ХАТБЕР-М (Hatber)Россия, Москва и Московская обл., Москва
117623, ул. 2-я Мелитопольская, дом. 4А, стр. 40.
Телефоны: (495) 316-95-44 (45)
925-11-08

E-mail: sales@hatber.ru
Сайт: www.hatber.ru
Профиль
Каталог
Акции и конкурсы
Новинки
Новости
Статьи
Контакты
 12 октября 2020

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Мы беседовали с вами несколько месяцев назад, но, уверена, у вас есть интересные новости. Расскажите, чем планируете удивить, что нового представите к осеннему сезону?

– Мы всегда готовы делиться и удивлять, выводить на рынок все самое новое и модное, а зачастую – становиться законодателем трендов в индустрии. Нам как производителю не позволительно останавливаться ни на минуту. Каждый сезон – новая коллекция товаров, мы всегда в поиске свежих и прогрессивных идей. Уже сейчас работаем над коллекциями «Школа 2021» и «Календари 2022».

Удивлять будем, как всегда, классными дизайнами, ассортиментом и вариациями отделок. Уже в сентябре презентуем нашим покупателям предложение по текстилю на грядущий сезон. А про новинки можно говорить бесконечно!

– Осень – время, когда идет активная закупка календарей. Как вы работаете над созданием коллекции?

– Над коллекцией календарей работать очень интересно, и каждый год хочется создать что-то новое, что-то «вау»! Но спрос в этой группе имеет тенденцию снижаться, поэтому приходится делать то, что стабильно продается и приносит прибыль. Мы неоднократно экспериментировали с разными фишками, с форматами и конструкциями, но в процессе выработали оптимальную матрицу, в которой собираем лучшие дизайны. В итоге мы предлагаем привлекательную коллекцию, в которой есть календари, которые могут стать украшением интерьера, функциональным инструментом или прекрасным подарком. Календарная продукция самых разнообразных форматов позволяет каждому покупателю осуществить выбор в соответствии со своими предпочтениями.

– Есть ли какие-то ноу-хау и фишки в этой товарной группе? Новые необычные дизайны? Откуда черпаете материал?

– Мы обязательно используем фишки, ведь календарь может быть не просто системой времяисчисления, но и интересным и удобным средством планирования. Большой популярностью из года в год пользуются настенные календари с поэтическими и тематическими зарисовками. Не остаются незамеченными «вкусные» календари, кулинарные рецепты и фотографии на страницах которых вдохновляют хозяек на новые гастрономические шедевры. Кстати, большой интерес вызывает продукция из лицензионной коллекции «Едим дома» с авторскими рецептами от Юлии Высоцкой.

Настоящая охота в канун зимних праздников начинается на календари с символом года. Поэтому в нашей коллекции должное место занимают календари «Год быка 2021». Мы проделали большую работу по подбору эффектных фотографий, продолжили сотрудничество с арт-студией Марины Федотовой, а также открыли для себя яркую творческую личность Маргариту Линк, которая специально для наших календарей сваляла милых быков и коровок.

– Дайте вашим партнерам пару советов, как сделать продажу календарей более прибыльной.

– Относительно выкладки есть некоторые универсальные рекомендации, но в любом случае они коррелируются с форматом розницы.

Если мы говорим про розницу в целом, то здесь работают примерно одинаковые правила выкладки, основанные на доступности выбора и принципе ассоциации. Если это интернет-продажи, то важно давать хороший визуальный ряд и «вкусную» презентацию, а также инструменты подборок. Но в любом случае есть некий пул рекомендаций. Поскольку этот товар сезонный и имеет небольшой период спроса, он обязательно должен участвовать в тематических выкладках, где фокусировка идет на Новый год, где есть комплексное предложение. Другими словами – кросс-продажи, а именно товарное соседство с сувениркой, игрушками в виде символа года, открытками и прочим…

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– В нашем прошлом интервью мы подробно остановились на том, как в компании «ХАТБЕР-М» создаются дизайны. Расскажите, какие новости в этой области? Появились ли новые авторы, уникальные идеи?

– На нашем сайте есть отдельная рубрика, посвященная авторам, чьи работы мы используем в дизайнах продукции. В небольших интервью они рассказывают о своем творчестве, делятся впечатлениями от работы с Hatber.

Среди новых наших партнеров – мегапозитивная Евгения Картавая, которая посредством своих иллюстраций рассказывает о приключениях кота Пирожка. Мы всей командой с первого взгляда влюбились в этого четвероногого непоседу и взяли его образ и в бумажно-беловую, и в текстильную, и в канцелярскую продукцию.

Карантин подарил нам сотрудничество с замечательной болгарской художницей Венетой Дочевой. Самоучка с образованием юриста – она знаменита в кругу художников своей уникальной и уже авторской техникой рисования. Также она является послом Mondial Art Academia France в Болгарии. Ее замечательные пейзажи акварелью украсят пазлы, обложки скетчбуков, тетрадей и альбомов для акварели.

Еще одна художница, которую мы не можем не упомянуть, это совсем юная, но очень талантливая София Мария Ридигер. Рисует она в основном графику, отдает предпочтение сюрреализму и минимализму, чем и привлекла внимание наших бренд-менеджеров и дизайнеров. Ее работы нашли отражение на обложках скетчбуков. Коллекция получилась яркой и современной.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Что интересного в бумажно-беловой коллекции?

– Мы взяли верный курс на обновление коллекции «КРАФТ». Спрос на тетради с крафт-обложкой, наверное, не упадет никогда – ведь это настоящая находка для ценителей экостиля и любителей винтажа. В скором времени ожидаем поступления на склад новых бизнес-блокнотов с 3D-отделкой. Как показало время, с такой отделкой мы уже на «ты», поэтому обновленная коллекция никого не оставит равнодушным. В любимой всеми коллекции «Бумвинил METALLIC» тоже пополнение, в ассортименте появились новые нежные пастельные цвета – мятный, фиолетовый и розовый.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Не удивлюсь, если за такое короткое время новинки появились и в сегменте канцелярии.

– Фломастеры, цветные карандаши, краски, ручки, роллеры, маркеры, текстовыделители, чернографитные и механические карандаши, ластики, которых нам всем так не хватало, – все на любой вкус, цвет и кошелек. Мы продумали все до мелочей. Для конечных покупателей – удобство и современный дизайн, для наших партнеров – разнообразные вариации выкладок в магазинах, например, тубы, шоубоксы или европодвесы. Среди прогрессивных суперновинок, которые практически перевернули отношение к привычной канцелярии, можно отметить мини-пылесос и электрические точилки.

Процесс обновления идет постоянно! Мы нацелены на хорошее предложение, чтобы не просто раздуть матрицу, а предложить оптимальный и современный продукт, отвечающий требованиям покупателя.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Новинок и правда много. И все они на складах? Карантин не отразился на спросе и своевременном наличии товаров, заявленных к школьному сезону?

– В целом карантин не оказал серьезного влияния на ход вещей. Китайские фабрики ничего не производили два месяца, потом эта же история «отзеркалилась» на российском спросе. Было время сориентироваться и заказать все необходимое. Что мы и сделали! Спрос на продукцию потихоньку восстанавливается, продажи тоже.

– Люди наконец-то вышли с карантина, получили возможность развлекаться в прежнем режиме, даже немного путешествовать. Расскажите, сохранился ли интерес к вашим пазлам?

– В связи с тем, что сейчас люди вышли с карантина, стали больше уделять времени уличным прогулкам и активным видам досуга, спрос несколько снизился. Но это ожидаемый тренд.

– Наверно, уже можно говорить о том, как показывают себя новинки?

– Среди новинок хочется отметить несколько знаковых. Это пазлы из премиум-коллекции «Третьяковская галерея» и «Залы Эрмитажа» с эффектом фольгирования. Также ожидаем расширения предложения пазлов из коллекции «Металлик» с тем же эффектом. По-новому решили подойти к пазлам на 250 элементов и вывести их в премиум-группу в новом варианте коробки с клапаном, такая же история и в стандарте на 1 000 и 500 элементов. Эти коробки будут меньше размером, что позволит оптимизировать логистику и хранение.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Стоит ли клиентам компании ждать лицензионных новинок?

– Из нового мы взяли франшизу Me to You, которая прекрасно зарекомендовала себя в группе пазлов и настольных игр. Теперь плюшевый медвежонок Тедди займет достойное место в категории бумажно-беловой продукции, текстиля и канцтоваров. Мы рассчитываем на высокий спрос, ведь именно этот плюшевый очаровашка завоевывает сердца уже не одно десятилетие. В создании коллекции будем ориентироваться на разную аудиторию, в том числе на подростков и взрослых.

Обратная история произошла с лицензионной серией «Наши парни». Изображения футболистов из сборной России теперь не только на обложках бумажно-беловой продукции, но и на пазлах премиум-качества на 500 и 1 000 элементов.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

– Розницу волнует вопрос авторского права – случается, что товар закуплен у давно знакомой компании, но среди товаров находятся некоторые без лицензии, и магазины получают судебные иски. Расскажите, как вы регулируете работу в этой области, как гарантируете клиентам защиту от подобных эксцессов?

– В этом направлении компания Hatber придерживается принципа правомерности работы с правообладателем. Мы заключаем с лицензиаром контракт, в котором жестко прописаны правила игры: сроки производства и поставок, ассортиментная матрица. Основное правило взаимодействия с лицензиаром – если продукция выпущена и реализована нами (лицензиатом) в период действия контракта, то наши покупатели имеют право торговать этой продукцией бессрочно.

В случае какой-то проверки на местах у клиентов и при возникновении спорных вопросов мы всегда поддерживаем клиента и предоставляем под запрос все подтверждающие документы. Мы дорожим своей репутацией!

– Расскажите о планах в сфере интернета. Я знаю, что у вас есть группа ВК, посвященная пазлам. Планируются подобные активности по другим направлениям?

– Мы активно работаем в этом направлении. Для нас коммуникация через соцсети – это один из инструментов взаимодействия с конечным потребителем. У нас есть несколько официальных сообществ в «ВКонтакте». Это общая группа и группа по пазлам. Аудитория в этих группах отличается, в основной группе состоят по большей части подростки и наши покупатели, в группе по пазлам большую долю составляют истинные пазломаны. Для нас было открытием, когда мы увидели, что люди могут так любить собирать и коллекционировать пазлы. Они знают про них все, дают нам советы, обратную связь, рекомендации, хвалят и ругают. Но все это по-настоящему ценно, по сути, это информационное поле для нас и площадка для единомышленников.

Наталья Суворова: «Мы дорожим своей репутацией».

–Запускаете ли в своих группах флешмобы, гивы и пр.? Как генерируете контент, на какие тенденции равняетесь?

– Мы делимся новинками, рассказываем о качестве продукции, проводим различные конкурсы, которые дают нам активных подписчиков. Так, например, в период пандемии провели флешмоб во всех соцсетях #сижудомасхатбер, где участники выкладывали фото с нашей продукцией, а самые креативные получили подарки.

– А как насчет популярного нынче ?

– Мы активно поддерживаем наш аккаунт в . Здесь освещаем новинки, размещаем видеоролики и проводим активности. Очень хорошо работают совместные акции с нашими клиентами, с нашими авторами и блогерами. Люди выкладывают посты с нашей продукцией с #мойхатбер, что очень приятно, а самые интересные мы забираем в свою ленту.

Хочу заметить, что во всех наших группах «живая» аудитория, мы не ставим себе цель накрутить ботов, т. к. нам нужно общение, подписчики очень дороги для нас. Мы не принимаем правил нечестной игры!

– Откуда черпаете контент? Чем вдохновляетесь?

– Откуда черпаем контент? Так он везде – это наша жизнь, то, в чем мы «варимся» ежедневно. Повод есть всегда, было бы время и желание!

– Раз уж мы говорим об интернете, давайте обсудим сайт компании. Планируются ли изменения?

– Мы готовим новый сайт на современном шаблоне, буквально на днях подписано техзадание. Было много нюансов, которые надо было учесть при подготовке и согласовании. Это и техническая сторона, и процесс интеграции, и логика структуры, и требования отдела продаж – ведь сейчас пользователь особенно избалован инструментарием различных интернет-магазинов, которые не всегда можно применить к нашей модели бизнеса. Мы не интернет-магазин в чистом виде. Наш новый сайт в первую очередь предполагается как функциональный инструмент покупки с удобной и понятной работой в личном кабинете. И, безусловно, это возможность использования маркетинговых фишек для создания информационного поля и продвижения товаров.

– 2020 год выдался непростым, некоторые компании урезают бюджеты до жизненно необходимого минимума. Планируются ли какие-то мероприятия от компании «Хатбер-М»? Участие в выставках?

– Мы – экспоненты-завсегдатаи отраслевых выставок, но сегодняшняя реальность забрала у нас «Мир Детства». Теперь ситуация с весной 2021 тоже достаточно неоднозначная, что мы имеем? «Российский Канцелярский Форум» 3–5 февраля, потом через неделю «Скрепка Экспо». Конечно, мы склонны верить в лучшее, что не будет никакой новой волны эпидемии и что наши клиенты найдут время и средства задержаться в Москве на 7–10 дней, чтобы посетить две площадки… Поживем – увидим!

– Настало время нашего традиционного вопроса. Ваши пожелания или обращение к партнерам, читателям.

– Всем хочется пожелать больше оптимизма во всех начинаниях в это странное время, сейчас людям не хватает свободы и общения, мы стали более сконцентрированными на себе, карантин научил нас абстрагироваться и изолироваться… Желаю всем воспрять духом!

Статья «HATBER: Мы дорожим своей репутацией»

в журнале «Канцелярское Дело», август-сентябрь 2020.

Беседовала: Мария Стяжкина.



Предыдущая статья    Все статьи компании (79)    Следующая статья

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.