ХАТБЕР-М (Hatber)Россия, Москва и Московская обл., Москва
117623, ул. 2-я Мелитопольская, дом. 4А, стр. 40.
Телефоны: (495) 316-95-44 (45)
925-11-08

E-mail: sales@hatber.ru
Сайт: www.hatber.ru
Профиль
Каталог
Акции и конкурсы
Новинки
Новости
Статьи
Контакты
 21 июля 2020

Светлана Винокурова: «Hatber всегда протянет руку помощи, правда, иногда такая рука нужна и нам».

Светлана Винокурова: «Hatber всегда протянет руку помощи, правда, иногда такая рука нужна и нам».

– Светлана, расскажите, какие ваши серии 2020 вы считаете беспроигрышными и на что советуете обратить внимание партнерам?

С.В.: Ежегодно, представляя новую коллекцию к школе, мы учитываем все современные тенденции и модные тренды. Наши дизайнеры создают «шедевры» как в группах бумажно-беловых товаров, так и текстильных. Региональные партнеры по достоинству оценили эту работу, в результате чего мы получили премии «Золотая Скрепка» в двух номинациях.

Наша коллекция рюкзаков на сезон 2020 никого не оставила равнодушным, и мы ощутили это еще на этапе предзаказов. Некоторые дизайны были так высоко оценены, что мы распродали их практически с колес, они точно будут беспроигрышными. Наше предложение закрывает все ценовые сегменты, а цена, учитывая текущую ситуацию в стране, будет иметь весомое значение.

Еще мы представили эксклюзивную серию тематических тетрадей Creative Black – авторский проект нашего ведущего дизайнера. И те закупщики, кто почувствовал уникальность этого дизайна, однозначно будут в выигрышном положении.

Также могу отметить серии с отделкой 3D-лаком и 3D-фольгой – это каждый раз что-то дерзкое и креативное.

– Кстати, о рюкзаках. На выставке РКФ мы видели у вас совершенно уникальный цифровой рюкзак – с экраном, функциями USB, wi-fi. Как вы думаете, такая дорогая новинка сейчас может выстрелить?

– Выстрелит! Эти рюкзаки действительно произвели фурор на выставке и собрали огромное количество положительных отзывов, что в последствии было отображено в предзаказах от клиентов.

Здесь все проработано – и цена, и качество. При размещении заказа на производстве мы учли некоторые пожелания от клиентов и добавили модель чуть меньшего размера.

Клиенты традиционной розницы и онлайн-продаж постоянно интересуются сроками поставки, чтобы как можно быстрее разместить их на своих полках, и мы со дня на день порадуем всех этой новостью. Уже ожидается дефицит этой модели!

Это не просто рюкзак – это имиджевая вещь, современный гаджет, способный передавать настроение пользователя и позитивный настрой окружающим, которого сейчас всем так не хватает!

Светлана Винокурова: «Hatber всегда протянет руку помощи, правда, иногда такая рука нужна и нам».

– Кажется, вы еще пополнили коллекцию NEWTONE.

– Да, эта коллекция у нас появилась в 2019 году, и в этом году мы значительно расширили ассортиментную матрицу, добавив папки-регистраторы, пластиковую продукцию, блокноты и записные книжки с пластиковой обложкой. Эта серия выполнена в пастельных тонах, что сейчас очень актуально. В настоящее время мы добавляем в ассортимент новые цвета и продолжаем экспериментировать. По цене позиционируем коллекцию как средний сегмент, по качеству – как премиальный.

– Светлана, вы как-то корректировали ценовую политику или даже стратегию компании в условиях пандемии?

– Ценовую политику мы в целом не корректировали, хотя цены на некоторые товары немного снизили – там, где это было возможно. Но мы не относимся к малому и среднему бизнесу, не имеем никакой поддержки от государства, поэтому для нас длительный простой технологических линий – это колоссальные потери.

Сейчас исключительно важны партнерские отношения как с поставщиками и производителями, так и с покупателями. Только помогая друг другу, мы сможем справиться со всеми трудностями.

– Говорят, что после выхода из карантина в Китае возрос спрос на эмоционально заряженные товары. Люди настрадались, и им захотелось праздника. Как вы считаете, мы подхватим этот тренд после окончания пандемии?

– Hatber всегда выпускал, выпускает и будет выпускать продукцию эмоционально заряженную. Да она у нас вся такая. И весь коллектив такой – эмоциональный и заряженный (улыбается).

Конечно, люди захотят чего-то яркого, светлого, вызывающего улыбку. Уже сейчас в производстве находится несколько потрясающих новых серий – на позитиве, с приколами, и, как вы говорите, «эмоционально заряженных» нашими дизайнерами.

– Чем школьный сезон 2020 будет отличаться от сезонов предыдущих лет, несмотря на оптимистичный настрой вашей компании и коллег?

– Сейчас самое важное, чтобы все магазины открылись, и школьный сезон начался в привычные для всех сроки. И 1 сентября праздник состоялся.

Конечно, покупатели будут смотреть на цены, и в ряде товарных групп она будет особенно важна, например в рюкзаках и учебниках. Сумма чека, вероятнее всего, уменьшится, а вот продажи в штуках не упадут. Безусловно, все покупатели не уйдут в дешевую нишу, спрос на продукцию в премиальном сегменте сохранится, но будет незначительное изменение в долях. Многие люди, думаю, сэкономили денежные средства, допустим те, что были отложены на путешествия. Большинство, скорее всего, вообще откажется от поездок в этом году. Не тратят сейчас деньги и на торговые центры, развлечения. Расходы сократились значительно, и многие семьи получили поддержку от правительства в виде денежной компенсации. Надеемся, что часть сэкономленных средств будет потрачена на детей, и школьный сезон пройдет в привычном для нас формате.

Светлана Винокурова: «Hatber всегда протянет руку помощи, правда, иногда такая рука нужна и нам».

– Планируете ли вы какое-то перераспределение долей производства, допустим, выпускать больше бюджетной продукции, меньше премиальной?

– Нет. Конечно, учитывая возможное снижение покупательского спроса, мы расширили количество серий «средний и средний минус», которые, по нашему мнению, будут более востребованы.

В целом, у компании сбалансированный ассортимент, и мы продолжаем выпускать новинки во всех ценовых нишах, в том числе в премиальной. Наш клиент может выбрать продукцию на любой цвет, вкус и кошелек.

– Каким вы представляете будущее канцелярского рынка? Розницы, производителей, онлайн-продаж?

– Прогнозы – дело неблагодарное, даже профессиональные аналитики ошибаются в своих оценках. Онлайн-продажи имеют стремительный рост, все видят. По моему мнению, после длительной самоизоляции покупатели разделятся: одни, вкусив комфорт и удобство от онлайн-покупок, останутся активными пользователями различных площадок. Другие захотят живого общения с продавцом, профессиональных консультаций, приятных тактильных ощущений при выборе продукции и просто живых эмоций, по которым все так соскучились. Очень важен уровень сервиса в традиционной рознице! Грамотные продавцы, комфортная обстановка, широта представленного ассортимента сделают свое дело.

– Да уж, один онлайн в этот кризис на подъеме.

– Это правда. Недавно, кстати, прочитала новость о том, что в «Магнит» пришла команда из Lamoda, причем руководящий состав. Так что будем наблюдать за новым интересным проектом. Если они всерьез займутся онлайн-продажами, маркетплейсы получат сильного конкурента. X5, а именно сеть «Перекресток», тоже стала заметно развивать онлайн-направление, и мы видели ее активность в период самоизоляции. Думаю, что маркетплейсам придется пересматривать бизнес-процессы, что-то менять, чтобы быть конкурентоспособными.

Вообще это новый для нас канал продаж. И первые результаты оказались неплохими. На данный момент мы продолжаем экспериментировать в этом направлении, но, конечно, без «шишек» не обходится. Это интересно, неожиданно, перспективно.

– Как у вас строится сотрудничество с маркетплейсами?

– Мы начинали работать с «Озоном» очень давно, еще когда не было маркетплейсов. Тогда работали по прямому договору. Сейчас мы анализируем это сотрудничество, смотрим, что нужно изменить, ищем компромиссные решения. Стараемся развести продукцию между маркетплейсами. Учитывая наш ассортимент, думаю, это возможно.

Светлана Винокурова: «Hatber всегда протянет руку помощи, правда, иногда такая рука нужна и нам».

– А как представителям традиционной розницы бороться с маркетплейсами?

– Традиционная розница всегда была для клиентов привлекательным сервисом. Это то место, где тебе все покажут, расскажут, объяснят. На маркетплейсах кроме сухого описания толком ничего не получишь. Все-таки канцтовары нужно брать в руки, здесь важны тактильные ощущения, запах, если хотите. Даже ручку через онлайн-магазин не купишь, ведь нужно понять, как она пишет, удобно ли ее держать и т.д. Выбор канцтоваров – это своего рода шопинг. Мы не всегда приходим в магазин только за необходимым, иногда просто хочется поглазеть, потрогать, поискать что-то новенькое.

После длительной самоизоляции покупатели разделятся: одни, вкусив комфорт и удобство от онлайн-покупок, останутся активными пользователями различных площадок. Другие захотят живого общения с продавцом, профессиональных консультаций, приятных тактильных ощущений при выборе продукции и просто живых эмоций.

На данный момент у маркетплейсов есть большой минус – они вынуждают конечного потребителя покупать товар не штучно, а упаковками. Да, если люди покупают мелким оптом для детских садов и школ, это удобно, но что делать тем, кто хочет купить одну конкретную ручку или одну тетрадь? В этом плане традиционная розница выигрывает однозначно.

– И все-таки: как традиционной рознице выживать? Работать с персоналом, что еще?

– Персонал – это 50% успеха, если не больше. Так было и будет во все времена. И, конечно, работа с ассортиментом. Не нужно уходить с головой в эконом-сегмент, у покупателя должен быть выбор. Грамотные собственники понимают, что розница не барахолка, в магазине должны быть представлены качественные, интересные, эмоциональные товары. Разные.

– Светлана, как можете поддержать ваших коллег в это непростое время? Что хотите им пожелать?

– На нашем рынке немало компаний, которые работают уже более 20 лет и пережили не один кризис. Каждый новый кризис – как волна, и с каждым разом размер и мощь этих волн увеличивается. То, что происходит сейчас, не сравнимо ни с одним из пережитых ранее кризисов. Это скорее цунами. Я очень хочу, чтобы всем нашим партнерам хватило дыхалки выскочить из-под волны с наименьшими потерями. И чтобы все оказались на берегу. Сейчас важно не поддаваться панике, настраиваться на позитив, а Hatber всегда будет рядом. Мы протянем руку помощи. Правда, эта рука помощи иногда нужна и нам. Надеемся на крепкие, доверительные и долгосрочные отношения со всеми партнерами!

 

 

Статья «Работать с Hatber сегодня – создавать успешное завтра»

в журнале «Канцелярское Дело», апрель-май 2020.

Беседовали: Мария Стяжкина, Арина Герасименко.



Предыдущая статья    Все статьи компании (84)    Следующая статья

К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.